четверг, 13 сентября 2007 г.

Initng

Решил я вчера установить initng - альтернативную init-rg реализацию загрузки Линукс.Для этого потребовалось скачать собственно сам initng с initng.org, к нему initng_ifiles, которые можно найти там же. Устанавливается все до безобразия просто,бегать с бубном не надо. После установки необходимо добавить init=/sbin/initng в конец строки загрузчика Grub, которая начинается с kernel. С Lilo тоже работает, но с лило не работал я. Рекомендуется создать отдельный пункт загрузочного меню для этого сеанса. У меня он выглядит так:

title Debian GNU/Linux, kernel 2.6.18-4-686 initng
root (hd0,2)
kernel /boot/vmlinuz-2.6.18-4-686 root=/dev/hda3 ro init=/sbin/initng
initrd /boot/initrd.img-2.6.18-4-686
savedefault

После этого выполняем в консоли: grub-install /dev/hd? , где под знаком вопроса разумеется буква вашего основного винчестера. Все. После этого наслаждаемся тем, что время загрузки существенно сократилось. Лично у меня примерно в 3-4 раза. Во всех руководствах (ссылки на которые я не даю, так как в гугле по запросу "initng" выдается достаточное их количество) советуется добавить к загрузке программу bootchart, которая строит диаграммы загрузки. Это достаточно подробно описывается на английском языке вот здесь.
На ibm.com есть русский перевод статьи про различные типы загрузки Линукс.

3 комментария:

  1. Здорово. 3-4 раза — весьма чувствительная разница.

    Впрочем, если всегда использовать спящий или ждущий режим, то машина возвращается к работе тоже достаточно быстро.

    ОтветитьУдалить
  2. Наткнувшись на заметку Mebius'a и Ваш пост, решил замутить для пробы. Оптимизации не добился) единственная победа - поднялись иксы на нвидиа, но я не об этом. Не могли бы Вы выложить default.runlevel, чтоб структуру утраченную хоть глянуть (в порыве тестов намутил много лишних изменений).

    ОтветитьУдалить
  3. jetxee: Впрочем, если всегда использовать спящий или ждущий режим, то машина возвращается к работе тоже достаточно быстро.
    Не, я часто именно перезагружаю комп, так как приходится работать под виндой (есть пара программок по учебе). Так что для меня оно удобно.

    Anonymous: Не могли бы Вы выложить default.runlevel, чтоб структуру утраченную хоть глянуть (в порыве тестов намутил много лишних изменений).
    Я не изменял этот файл. все мои изменения на данном этапе освоения initng касались только собственно установки, интеграции с bootchart, и все. Возможно, в дальнейшем, доберусь и до него.

    ОтветитьУдалить